Всем доброго времени суток.
Решил поделиться радостью, а заодно и мини-отчёт состряпать, ибо полноценный отзыв клепать ещё рано.
С месяц назад стал счастливым обладателем довольно редкой плюхи - комплектация RM 4WD, 98 год 12 месяц, варик со спортшифтом. В общем полный фарш, не хватает только заднего спойлера, но его ставить начали вроде только на RS.
RM это скажем так предшественник RS, сия комплектация была максимальной до появления RS в 2001 вроде. Из характерных особенностей - заводская отделка салона под дерево и двойной цвет кузова. Честно говоря и не предполагал что такие плюхи бывают... Оказалось бывают.
Ещё из особенностей - мотор EN07Z SOHC 8 клапанов, суперчарджер, по характеристикам уступает двухвальному EN07X один килограмм момента, и полка момента у Z на 3600, у Х на 3200 об/мин. блок управления печкой/кондеем стандартный(кнопочный опять же появился только на RS)
В остальном всё стандартно по максимуму - туманки, нормальный ряд задних сидений с подлокотником, подголовниками и регулировкой по высоте и наклону , рейлинги, ножник, подогрев и регулировка зеркал, тахометр, спортшифт.
До плюхи был Subaru REX 84 года, на дроме есть пара моих отзывов, они единственные, не промахнётесь. Был глобальный проект по восстановлению рекса после дтп с ливнёвкой и отрывом подравника, со свапом инжекторного чарджерного ЕК23/Z и нормальных тормозилок, вместо родного карбюраторного ЕК23/А2 и барабанов вкруг. Но буквально за пару дней до перемещения раненного рекса в бокс, какие-то вандалы упёрли его прям из под дома:((( Скорее всего на металл...
Пришлось осваивать бюджет проекта на что-то другое. Варианты были либо легась BF/BC, BD/BG, даже грандвагон в бюджет влазил, либо плюха, либо Vivio, крайние две только в чарджерных, суперовых вариантах исполнения, ибо менять шило на мыло не особо хотелось. Вёсел и атмосферного мотора кей класса я и в рексе наелся.
Обзор рынка навеял уныние... Легаси и грандвагоны все потрёпанные жизнью и нарзаном, в принципе более менее выбрать можно было но впритык бюджета, а брать такой авто без хорошего запаса по деньгам ой как не хотелось... Vivio вообще не было никаких нормальных, плюхи тоже сплошь деревянные и овощные, зато 08/09 год безпробежные спокойно вписывались в бюджет с запасом, архив обьявлений давал невесёлую картину по ценнику на плюхи нормальных комплектаций(RS, LS).
И вот, выскакивает в соседнем городе обьява о продаже плюхи, 98 год но с чарджером и спортшифтом, без фото. Просим знакомого субариста глянуть. Смотрит, даёт добро, мол прикольная и без криминальных косяков.
Едем смотреть. Действительно прикольная, комплектация как хотелось. Из косяков обнаружились разбитые и заделанные чёрным плексиглазом туманки(видимо ещё в японии) и немного шпакли под краской в районе лючка бензобака, а также приличную течь из под клапанной крышки. Позже выявили следы удара в низ телевизора справа, видимо об камень хорошо приложились, но не смертельно абсолютно.
В остальном кузов в идеале, днище, такое ощущение что даже муха не гадила, салон очень даже жив. Берём! 150кило вечно деревянных едениц и плюха моя. Я третий хозяин в РФ, фактически второй, продали её после ввоза почти сразу, и два года ездил второй хозяин. Хозяин пожилой дядечка, рассказывал что машину брали для жены, она почти не ездила и т.д. и т.п. как всегда в общем...
Пробег на момент покупки 123 тысячи км. По всем признакам реальный, как выяснилось позже так оно видимо и есть.
При перегоне выяснилось что иногда колбасит тахометр, пропадает тяга, и машина глохнет. Но возвращаться и бить лицо продавану не стали, доехали. С глюком так и проездил тыщи 1.5 километров. Что характерно - глюк не фиксировался компом и никаких ошибок не выдавал.
Начал эксплуатацию. Перво наперво поменял жижи, из мотора слил жуткую чачу цвета нигерийской безлунной ночи, к тому же небольшого обьёма. Залил субаровскую минералку SN 5w30, фильтр micro(сразу потемнела). С жижей вариатора пришлось повозиться, не нашёл старой рекомендованной I-ECVT в нашем городе. Новую оригинальную жижу лить не стал, непонятно подходит она или нет. Залил красную ATF "альфа", на банке было написано что подходит для вариаторов Pleo, фильтр варика тоже Micro(в сервисе изматерились пока открутили).
Заказал прокладку клапанной крышки оригинал(около 900р), ремень ГРМ и ролик pitwork(ценник за каждый как у прокладки, ролик оказался GMB), пару воздушных фильтров Pitwork по 560р(в наличии нашёлся только оригинал по рублю за штуку, у местных поставщиков на заказ был VIC по 600р, так что заказал с япии), шайбы прорезиненные для клапанной крышки были заказаны там же в япии, что называется "на развес", а также датчик коленвала на который эмпирическим методом списали глюк(он же датчик распредвала для одновальных моторов, оригинал, и тоже около 900р).
В конце концов доехал до знакомых субаровских мастеровых. Ремень ГРМ как и думали стоял ещё родной, ни разу не меняный, помпа текла, под клапанной крышкой обнаружился налёт всё того же цвета нигерийской безлунной ночи... Надеюсь прошлый хозяин обикался весь! Купили помпу GMB за 2100р, сальники распредвала и коленвала по 300р. Поменяли всё это добро. Заодно поменяли свечи на платину, почистили дроссель, промыли и залили в чарджер смесь трансмиссионки и моторного масла(был почти сухой).
И сразу жизнь заиграла новыми красками! Машина ощутимо резвее поехала, исчез еле слышный свист чарджера в районе 3500 оборотов, тахометр перестало колбасить, перестали глохнуть.
Купил новое красивое литьё на 14 с новой летней резиной Hankook 155/65, пожалуй это максимальный радиус который можно впихнуть в плюху и то только на лето.
Вот такая вот история.
Фото из интернета. Но моя один в один. Мою надо помыть и сфотать на новом литьё.
Ребят, кто из Владивостока и Приморья, может встретимся? Померяемся пиписками так сказать!?)) Дружу с subarudv.ru с самого их основания, они постоянно встречи устраивают в разных городах. Почему бы не примкнуть?
PS в планах очистка мотора путём заливки "тысячки" под самую крышку на ночь, потом слив, заливка дешёвого масла, погонять стартером без заводки, слив и залив нормальной синтетики или полусинтетики. По идее почистить должно хорошо, но сфинктер играет...
Анализирую вариант с установкой задних ступиц с дисковыми тормозами, родные что то не сильно впечатляют, но пока попадаются не сильно бюджетные варианты... Возможно спортивные стойки с регулировками высоты и жёсткости. Родные видимо слегка подустали, слишком мягкие и зад сильно выстреливает вверх на ямах.
PPS самое ж главное забыл! Плюхой весьма и весьма доволен. Очень удобный и резвый авто. Сделать шумку и музыку, тормоза дисковые в круг, ходовку пожёстче и вообще счастью моему не будет предела:)
Отредактировано Василий (2014-04-14 21:45:20)